Активы Компании
Структура и динамика активов
Основным активом АО «ФПК» является пассажирский подвижной состав (92 % активов). На конец 2024 года инвентарный парк Компании составил 16,6 тыс. вагонов.
Активы | Балансовая стоимость |
---|---|
Пассажирские вагоны | 349,43 |
Недвижимое имущество | 19,69 |
Прочее движимое имущество | 9,50 |
Нематериальные активы | 0,73 |
Земельные участки | 0,13 |
Итого | 379,48 |
Тип вагона | Характеристика | Парк на 31 декабря 2023 г. | Прибыло | Выбыло | Парк на 31 декабря 2024 г. |
---|---|---|---|---|---|
Люкс | Купейный (купе с индивидуальным душевым модулем, умывальником и туалетной кабиной) | 114 | – | – | 114 |
СВ | СВ (двухместное купе) | 474 | 19 | 4 | 489 |
РИЦ | Купейный, европейского габарита | 265 | – | 6 | 259 |
МИКСТ | Вагон с купе типа люкс и СВ | 13 | – | – | 13 |
К | Купейный (четырехместное купе) | 7 424 | 261 | 137 | 7 548 |
О | Плацкартный | 6 795 | 250 | 175 | 6 870 |
МО | Межобластной | 513 | 33 | 26 | 520 |
Б | Багажный | 84 | – | 14 | 70 |
Р | Вагон‑ресторан | 621 | 22 | 30 | 613 |
Прочие | Электростанции и служебно‑технические вагоны | 46 | 9 | 2 | 53 |
Итого | 16 349 | 594 | 394 | 16 549 |
Текущее состояние парка пассажирских вагонов
Подвижной состав АО «ФПК» неоднороден:
- по типам вагонов и возрасту (средний возраст – 17,5 года);
- износ – 53,6 %;
- оборудовано кондиционерами – 92,4 %;
- оборудовано экологически чистыми туалетами – 86 %.
Одним из основных показателей, отражающих техническое состояние парка пассажирских вагонов, является их средний возраст, который по состоянию на 31 декабря 2024 г. составлял 17,5 лет, с учетом капитально‑восстановительного ремонта – 12,8 года.
Подвижной состав с улучшенными характеристиками
Для обеспечения возрастающего спроса на пассажирские перевозки, сокращения времени поездки, а также в целях снижения ее стоимости АО «ФПК» приобретает вагоны с новыми техническими характеристиками и улучшенным внутренним интерьером. Весь новый подвижной состав оборудуется экологически чистыми туалетными комплексами (далее – ЭЧТК), установками кондиционирования воздуха (далее – УКВ).
Двухэтажные вагоны
Главное преимущество двухэтажного вагона – его повышенная пассажировместимость. Это позволяет перевезти большее количество пассажиров на маршрутах с высоким пассажиропотоком, прежде всего на южных курортных направлениях. Двухэтажные вагоны по своим показателям комфорта и оснащенности не уступают современным традиционным вагонам, а по многим параметрам даже превосходят их.
В зависимости от класса в двухэтажных вагонах оборудованы двухместные или четырехместные купе. Вагоны оснащены двумя установками кондиционирования и отопления для поддержания комфортного микроклимата. Экологически чистый туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами позволяет пользоваться туалетами на стоянках и в курортных зонах. Беззазорные сцепные устройства и герметизированные межвагонные переходы способствуют снижению уровня шума и вибраций в вагоне и обеспечивают безопасность пассажиров при переходе из вагона в вагон. В одном из вагонов каждого поезда (штабном) установлены специальные подъемники для посадки инвалидов‑колясочников с низких платформ, оборудованы специальное купе и туалет.
Кроме вагонов купейного типа с двухместными и четырехместными купе, в состав, курсирующий сообщением Москва – Воронеж, включены двухэтажные вагоны с креслами для сидения со стандартным и улучшенным интерьером. Двухэтажный вагон с креслами для сидения создан в Российской Федерации. Одним из ключевых отличий этого подвижного состава является первое в истории российского вагоностроения применение радиусных окон для остекления второго этажа.
Вагоны с местами для сидения модели 61‑4492 неоднократно отмечены наградами и премиями:
- золотой знак качества международного конкурса «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века» (2015 год);
- серебряный диплом Международного салона железнодорожной техники и технологий «Экспо 1520»;
- диплом Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России».
В декабре 2024 года введен в эксплуатацию новый двухэтажный поезд сообщением Москва – Санкт‑Петербург «Аврора».
В состав каждого поезда включены один вагон СВ, один штабной вагон, один вагон‑ресторан и вагоны с местами для сидения первого и второго классов. Максимальная схема – 15 вагонов. В вагонах с местами для сидения к услугам путешественников – удобные кресла с откидными столиками и подножками. Каждое место оборудовано индивидуальными розетками, а также USB‑разъемами для зарядки мобильных устройств.
В вагонах с местами для сидения (как стандартной, так и улучшенной компоновки) пассажиры могут индивидуально настраивать угол наклона спинки кресла (до 128 градусов).
В вагонах с местами для сидения первого класса кресла разворачиваются на 180 градусов, а также имеется отдельное купе со спальным местом.
Все вагоны поезда оснащены системами кондиционирования и обеззараживания воздуха, экологически чистыми туалетами. В вагонах с местами для сидения предусмотрены пространства для размещения багажа и ручной клади.
Поезд имеет уникальную ливрею, исторически оформленную в серых и голубых цветах на белом фоне, с красной надписью «Аврора». В отделке кресел использованы материалы спокойных голубых, серых и бежевых тонов.
Особое внимание уделено деталям, призванным создавать ассоциации с двумя столицами. Так, по заказу АО «ФПК» специально для «Авроры» на Императорском фарфоровом заводе изготовлены сервизы, которыми смогут воспользоваться в пути пассажиры вагонов СВ.
Свое тематическое оформление появилось у стеклянных стаканов (в вагонах СВ) и одноразовых бумажных стаканчиков.
Вагоны оборудованы новыми современными беззазорными сцепными устройствами жесткого типа, герметизированными межвагонными переходами. Для слабовидящих пассажиров надписи в вагонах продублированы рельефно‑точечным шрифтом Брайля.
Вагоны габарита РИЦ
Спальный вагон типа РИЦ модели 61‑4476 (WLABmz) предназначен для международного сообщения в пределах Международного союза железных дорог (фр. Union Internationale des Chemins de fer, UIC) (ширина колеи – 1 435 мм) и европейской части Российской Федерации, странах СНГ и странах Балтийских государств (ширина колеи – 1 520 мм).
Вагон соответствует требованиям обязательных стандартов Российской Федерации (ГОСТ, НБ ЖТ) и Европейского сообщества (Technical specifications for interoperability, TSI; European Norm, EN, UIC) как по техническому и конструктивному исполнению, так и по внешнему и внутреннему дизайну.
Переход между сетями железных дорог с различной шириной колеи осуществляется путем замены тележек с использованием имеющихся объектов инфраструктуры на устройствах для перехода с одной колеи на другую (пункт подготовки вагонов Брест).
Максимальная эксплуатационная скорость составляет 200 км/ч на колее 1 435 мм и 160 км/ч на колее 1 520 мм.
«Вагон‑2019»
Вагоны эксплуатируются в поездах формирования всех филиалов.
Разработка модельного ряда «Вагон‑2019» (модели 61‑4516 (плацкарт), 61‑4517 (купе) и 61‑4529 (купейный штабной)) осуществлена компанией‑поставщиком. В конструкции вагонов учтены наиболее современные и востребованные пассажирами функции.
Характерные черты вагонов нового модельного ряда:
- применение концепции малолюдных технологий обслуживания пассажиров с размещением одного служебного отделения на два вагона;
- исключение нерабочих тамбуров обоих вагонов с одновременным формированием новых зон дополнительного комфорта для пассажиров (душевая кабина, многофункциональная сервисная зона с вендинговыми аппаратами, пурифайером для приготовления и раздачи охлажденной и горячей питьевой воды и другим оборудованием).
Вагоны включаются в состав поезда парами – один вагон со служебным отделением плюс один вагон без служебного отделения.
К конструкционным особенностям вагонов нового модельного ряда также относятся:
- герметизированные межвагонные переходы;
- полностью светодиодное освещение;
- электрические (220 В) и USB‑розетки у каждого спального места;
- сенсорные краны умывальников, электрические сушилки для рук и пеленальные столики в туалетах;
- трансформируемые столики и индивидуальные сейфы для каждого пассажира в купейных вагонах;
- автоматические сдвижные внутрисалонные двери;
- обновленный дизайн интерьера.
Штабной вагон оборудован купе для размещения двух инвалидов‑колясочников и сопровождающих, специальным туалетом с душем, а также подъемниками, расположенными в нерабочем тамбуре. Купе для инвалида оснащено информационным табло с голосовым сопровождением (аудио воспроизводится при нажатии кнопки).

Двухвагонный сцеп: переход на малолюдные технологии обслуживания в пути (одна бригада проводников на два вагона), функциональное использование пространства вагона (сервисные зоны и душевые комнаты).
Однотамбурный кузов: снижение трудоемкости обслуживания оборудования вагона.
Светодиодное освещение: снижение энергопотребления – сокращение эксплуатационных расходов.
Независимая работа ЭЧТК: обеспечение бесперебойной работоспособности туалетных модулей – увеличение надежности оборудования.
Современные типы вагонов

64 человека 160 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс
- Установка кондиционирования воздуха
- Аппарат охлаждения питьевой воды (кулер)
- Система аудио‑ и видеотрансляции
- Установка пожаротушения с использованием запаса воды из системы водоснабжения

443 человека 160 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс
- Установка кондиционирования воздуха – отдельные установки в каждой кабине и каждом пассажирском салоне
- Устройство для входа/выхода пассажиров у низких (220 мм) платформ – выдвижные ступеньки
- Система пассивной безопасности пассажиров
- Напольные стеллажи для крупногабаритной ручной клади

32 человека 160–200 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс, в том числе душ
- Климатическая система (отопление, вентиляция, охлаждение)
- Система водоснабжения
- Светильники для чтения
- Штепсельные розетки для зарядки мобильных телефонов и ноутбуков
- Громкоговоритель с регулятором громкости
- Установка пожаротушения с использованием запаса воды из системы водоснабжения

60 человек 160 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс
- Установка кондиционирования воздуха
- Аппарат охлаждения питьевой воды (кулер)
- Система аудио‑ и видеотрансляции
- Кнопки сигнализации для вызова проводника
- Установка пожаротушения с использованием запаса воды из системы водоснабжения

36 (18) человек 160 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс
- Установка кондиционирования воздуха
- Аппарат охлаждения питьевой воды (кулер)
- Система аудио‑ и видеотрансляции

60 мест в вагоне первого класса
104 места в вагоне второго класса
160 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс
- Система кондиционирования и обеззараживания воздуха
- Информационные табло
- Система аудио‑ и видеотрансляции
- Система пожарной сигнализации
- Система контроля безопасности и связи поезда
- Установка пожаротушения с использованием запаса воды из системы водоснабжения

54 человека 160 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс
- Установка кондиционирования воздуха
- Установка пожаротушения с использованием запаса воды из системы водоснабжения
«Вагон‑2020», модель 61‑4523
«Вагон‑2020» – новая разработка двухэтажных вагонов. Особенности проекта:
- применение двухвагонного сцепа;
- использование увеличенного габарита подвижного состава Тпр с верхним очертанием по линии а‑б‑б1‑а2 по ГОСТ 9238‑2013, повышающего комфорт проезда пассажира на верхних местах второго этажа вагона за счет увеличения расстояния от полки до потолка;
- обновленный интерьер и современный дизайн;
- тележка с системой пневматического подвешивания кузова (улучшение плавности хода и комфорта для пассажиров);
- система нового поколения для диагностики предотказного состояния вагона (контроль механических параметров, передача данных в реальном времени в ситуационный центр, увеличение интервалов проведения ТО‑1 до достижения пробега 10 тыс. км);
- малолюдные технологии обслуживания пассажиров в пути с размещением одного служебного купе на два вагона (повышение производительности труда поездной бригады).
Дополнительный комфорт для пассажиров в вагоне обеспечат:
- современный дизайн, разработанный с использованием зарубежного опыта, качественных отделочных материалов;
- улучшенная звуко‑ и виброизоляция;
- беспроводной доступ в интернет;
- переговорные устройства для связи с проводником;
- полноценная зона самообслуживания с вендинговыми аппаратами и пурифайером;
- трансформируемые столики и индивидуальные сейфы в купе;
- автоматические сдвижные внутрисалонные двери;
- регулирование температуры воздуха в каждом отдельном купе;
- душевая кабина в каждом вагоне.
Вагон‑ресторан партии «2020», модель 61‑4525
Вагон спроектирован исходя из всестороннего анализа опыта эксплуатации вагона предыдущей модели 61‑4473.
На первом этаже находятся кухня, моечное отделение и бар, на втором – обеденный зал. Часть оборудования установлена впервые (индукционные плиты, посудомоечные машины). Передачу горячих блюд и использованной посуды между первым и вторым этажами обеспечивает лифт. В санитарной части вагона находятся два экологически чистых туалетных комплекса, душ и зона для раздельного сбора мусора.
Вагон‑ресторан предназначен для эксплуатации в составе двухэтажных поездов, сформированных из вагонов нового модельного ряда проекта «2020» – моделей 61‑4523 и 61‑4524. Впервые в комплектации двухэтажного вагона‑ресторана использована пневматическая подвеска. При движении поезда новая подвеска обеспечивает лучшую плавность хода. В новом вагоне‑ресторане впервые предусмотрена возможность для проезда пассажиров по билету – все места в обеденном зале на втором этаже выполнены в виде отдельных кресел, имеют номер, сиденья оборудованы подлокотниками, а продольные места имеют поворотный механизм. Также места в обеденном зале оснащены индивидуальными светильниками с возможностью регулировки цвета и яркости освещения, розетками 220 В и USB, беспроводной зарядкой для гаджетов, кнопками вызова официанта. В вагоне‑ресторане имеются багажные полки и стеллаж для крупногабаритного багажа. Технологическая цепочка установленного оборудования подобрана для реализации Концепции организации общественного питания.
Совершенствование подвижного состава в 2020–2025 годах
В АО «ФПК» проводится постоянная работа по совершенствованию конструкции пассажирских вагонов. При этом особое внимание уделяется потребительским характеристикам пассажирского места.
Совместно с АО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Компания проводит работу по созданию вагонов габарита Т. Использование этого габарита позволяет увеличить размеры пассажирских помещений и спальных мест, а также создать отдельные бытовые пространства.
Основная цель таких изменений – повысить уровень индивидуального комфорта пассажиров.
Новый вагон больше стандартного вагона габарита 1‑ВМ на 28 см в ширину и на 73 см в длину. За счет общего увеличения размеров вагона конструкторы смогли увеличить и размеры пассажирского салона. Он стал длиннее практически на 3 м (с 16 м до 18,9 м).
В Москве на ВДНХ широкой публике представлен макет интерьера капсульного вагона. Этот концепт вмещает 56 индивидуальных мест‑капсул: по 28 снизу и сверху. Капсулы расположены вдоль центрального прохода по салону. Спальное место для удобства пассажира окружено спинкой эргономичной формы в виде кресла. Пассажир может уютно сидеть, пользоваться расположенным рядом стационарным столиком, на котором предусмотрены углубления под стаканы.
На боковой поверхности, между спинкой и крышкой стола, расположены USB‑розетки и выключатели света. Концепция освещения создана специально для капсульного вагона. В карнизы встроена контурная подсветка, создающая атмосферную подсветку, а также ряд более ярких диодов, которые выполняют роль индивидуального источника освещения.
Между столиком и стенкой у ног пассажира – широкое пространство для личных вещей или небольшого багажа. Еще одна особенность концепта – вариативная система хранения багажа. Традиционный вариант – под нижней капсулой. Также в вагоне предусмотрен специальный багажный отсек. Внутри расположены полки для чемоданов и места для негабаритного багажа со специальными креплениями. Такое решение было внедрено по просьбам пассажиров с учетом провоза крупногабаритного багажа: байдарок, лыж, велосипедов. В этой зоне также может быть размещено купе отдыха для проводника или может располагаться лаундж‑зона для пассажиров.
Особое внимание уделяется вопросам гигиены. В вагонах будут установлены система обеззараживания воды и воздуха (инактивирует до 95 % бактерий и вирусов), система, осуществляющая ультрафиолетовую обработку туалетов и душа, а также бесконтактные краны, дозаторы мыла, сушилки для рук. В отделке интерьера будут применяться антибактериальные материалы.
Эта концепция перспективного некупейного вагона получила наивысшую оценку потенциальных пассажиров и специалистов и принята для дальнейшей реализации на новом подвижном составе.
В ходе анализа потребительских запросов выявлено, что традиционный плацкартный вагон продолжает оставаться востребованным и перспективным для производства при условии внедрения новых материалов и технологических инноваций в части оптимизации пространства и повышения комфорта для пассажиров (шторки, конструкция столиков и лестниц, индивидуальный свет и вентиляция, пространство для размещения багажа).
Капсульные вагоны представляют интерес не как замена традиционного вагона открытого типа, а как дополнение к существующим типам вагонов, преимущественно в региональных поездах на ограниченном количестве маршрутов с ночным режимом пропуска, а также для пассажиров, путешествующих с детьми, не занимающими отдельного места.
Учитывая высокие финансовые риски запуска вагонов нового типа в масштабах сети, рассматривается возможность доработки макета с учетом результатов проведенной оценки с последующим повторным тестированием опытных вагонов, по итогам которого будет принято решение об их возможной закупке и тестовой эксплуатации.
Запуск подвижного состава в новом габарите требует модернизации инфраструктуры и устранения ряда барьерных мест, что предопределяет этапность его внедрения. Дата ввода в эксплуатацию будет определяться готовностью инфраструктуры.
Кроме того, изменение размеров кузова требует масштабных вложений в модернизацию заводского технологического оборудования для сборки таких вагонов. ОАО «Тверской вагоностроительный завод» приступило к переоснащению производственных линий без снижения установленных объемов производства. Созданный в конце 2024 года опытный образец купейного вагона завершит испытания в первой половине 2025 года, после чего запланировано изготовление состава из таких вагонов и проведение его проверки в эксплуатационных условиях.
В рамках создания вагонов габарита Т проводится разработка купейного штабного вагона. В планировке штабного вагона предусмотрено наличие двух купе для размещения инвалидов на колясках, багажного отделения и кухни для обеспечения питания в поезде, в соответствии с концепцией, предусматривающей приготовление еды из замороженных полуфабрикатов высокой степени готовности.
Улучшение характеристик вагонов
Помимо закупки нового подвижного состава, АО «ФПК» модернизирует и улучшает оснащение вагонов, построенных ранее.
В 2019 году внедрена новая концепция для плацкартного вагона. Она реализована в опытной партии вагонов, переделанных из традиционных серийных моделей при проведении капитально‑восстановительного ремонта.
Главное отличие новой концепции – возможность организации личного пространства для каждого пассажира за счет перегородок, установленных вдоль прохода, и индивидуальных шторок. В обновленном плацкартном вагоне предусмотрен принцип модульной замены деталей интерьера, что позволяет сократить время ремонта и удешевляет процесс восстановления, а также обеспечивает возможность изменения интерьера в течение срока службы вагона.
В 2020–2021 годах тенденция на пополнение парка Компании обновленными плацкартными вагонами АО «ФПК» была продолжена. Выполнен капитально‑восстановительный ремонт 67 вагонов данного типа.
На основании положительного опыта реализации проекта по капитально‑восстановительному ремонту плацкартных вагонов с обновленным интерьером разработан проект обновленного интерьера для купейных вагонов 47К, подлежащих капитально‑восстановительному ремонту. Все новации, успешно примененные в плацкартном вагоне, также были использованы для купейного вагона.
В 2021–2024 годах реализована программа по капитально‑восстановительному ремонту 363 купейных вагонов с новым интерьером.
Для реализации туристского направления обслуживания пассажиров в 2020–2024 годах были подготовлены стилизованные вагоны для поезда «Рускеальский экспресс», «Уральский экспресс», «Сочи», «Жемчужина Кавказа», «Байкал», «20 лет ОАО «РЖД», «Поезд Деда Мороза». Для поезда «Рускеальский экспресс» за основу взят интерьер вагонов «Николаевский экспресс», вагоны для ретро‑поезда «Сочи» и поезда «Уральский экспресс» выполнены в ретро‑стилистике СССР периода 1970–1980 годов. Все вагоны созданы по передовым технологиям и оснащены современным оборудованием. Отдельно стоит упомянуть такие проекты, как вагон‑спа для оказания оздоровительных услуг, детский вагон с горкой‑паровозом, четырехкупейный вагон для перевозки маломобильных пассажиров, анимационные вагоны «Кукольный театр», «Снежная королева», «Сказочная деревня», вагон‑сцена, а также обзорные вагоны с коваными элементами.
В рамках реализации новой Концепции организации общественного питания в 2022–2024 годах проведена работа по дооснащению 31 одноэтажного вагона‑ресторана кухонным оборудованием: установлены микроволновые печи, профессиональные хлебопекарные печи, посудомоечные машины, дополнительные информационные магистрали, кофемашины, тепловые полки, доработано кухонное пространство раздачи и сервировки блюд. В рамках реализации вышеуказанной Концепции в период 2022–2024 годов проведен капитально‑восстановительный ремонт 15 штабных вагонов, в которых установлены холодильники, соковыжималки, произведена установка нового комплекта электрооборудования, вагоны оснащены жидкостным отоплением, купе для лиц с ограниченными возможностями с комплектом мебели для инвалидов, буфетом с комплектом мебели, микроволновыми печами и другим оборудованием.
Производится установка экологически чистых туалетов. В 2024 году доля вагонов, оборудованных такими туалетами, увеличилась на 2,2 % от приписного парка, а доля вагонов с установками кондиционирования воздуха выросла на 1,7 %.
Вагон для групповой перевозки маломобильных пассажиров
Специальный купейный вагон, предназначенный для проезда маломобильных пассажиров и их сопровождающих, создан на базе купейного вагона типа 47К в ходе капитально‑восстановительного ремонта. Работы произведены на Воронежском вагоноремонтном заводе.
Главное отличие данной модели вагона (61‑949) – его планировка. Внутреннее пространство вагона адаптировано для проезда маломобильных пассажиров, передвигающихся в креслах‑колясках.
В обновленном вагоне оборудовано четыре специализированных купе (для четырех пассажиров и четырех сопровождающих).
В купе место для маломобильного пассажира расположено под местом сопровождающего. Сами спальные места стали на 60 мм шире полок купейных вагонов. Также предусмотрено место для размещения кресла‑коляски и костылей пассажира.
Благодаря тому, что спальные места расположены параллельно окнам, появилась возможность увеличить площадь купе и коридора, чтобы каждый пассажир мог передвигаться в кресле‑коляске.
Также в купе имеется столик и место для сидения (для сопровождающего), возле спальных мест, в туалете и коридоре есть поручни.
Два специализированных купе из четырех оборудованы надувными спусками для аварийного выхода пассажиров.
Площадь туалетной комнаты также увеличена. Раковина и зеркало расположены ниже для удобства пользования пассажирами с ограниченными возможностями, есть душевая лейка, имеется место для крепления костылей пассажира, поручни.
Вагон оборудован автоматизированными подъемными устройствами для посадки и высадки пассажиров. Информационные таблички и знаки доступности выполнены с применением шрифта Брайля.
В вагоне установлен климатический энергоблок КЭБ‑4,5/1,5 производства ООО «Балтийские кондиционеры», обеспечивающий санитарные нормы при высоких температурах наружного воздуха.
Вагон получил сертификат соответствия RU.ЖТ2.В.02099/24. Также получен паспорт доступности модели вагона для пассажиров из числа инвалидов c оценкой удобства вагонов представителем Всероссийского общества инвалидов.
Сравнительные данные по наличию вагонов, оборудованных УКВ и ЭЧТК
Розетками для зарядки гаджетов оборудовано 14 559 вагонов, их доля в парке составила 92,1 %.
Завершен проект по оснащению фирменных поездов АО «ФПК» высокоскоростной информационной магистралью. Всего этой системой оборудовано 8 233 вагона. Магистраль используется для предоставления пассажирам доступа к мультимедийному порталу «Попутчик», а также для технических целей (работы системы контроля и диагностики вагонного оборудования, системы видеонаблюдения, системы контроля посадки пассажиров).
Также планируется использовать магистраль для обеспечения сотрудников поездной бригады голосовой связью и внедрения программного обеспечения, заменяющего используемое в настоящее время оборудование системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда.
Производится установка обеззараживателей воды и воздуха, доля вагонов с такими установками соответственно составляет 47,9 и 57,4 %.
Перечень безальтернативных маршрутов
АО «ФПК» осуществляет железнодорожные пассажирские перевозки в 77 из 89 регионов Российской Федерации, обеспечивая транспортную доступность и географическую связанность территорий. На территории России у Компании есть ряд маршрутов, на которых не существует альтернативного способа передвижения. Такие маршруты отмечены на карте, а полный их перечень приведен ниже.
Поезд | Сообщение |
---|---|
ФПКФ ДВОСТ | |
№ 325/326 | Хабаровск – Нерюнгри |
№ 351/352 | Владивосток – Советская Гавань |
№ 364/363 | Тында – Комсомольск‑на‑Амуре |
№ 403/404 | Хабаровск – Чегдомын |
ФПКФ ВСИБ | |
№ 67/68 | Абакан – Москва |
№ 77/78 | Абакан – Москва |
№ 124/124 | Абакан – Красноярск |
№ 362/361 | Иркутск – Наушки (с прицепными вагонами Иркутск – Улан‑Удэ) |
№ 381/382 | Северобайкальск – Улан‑Удэ |
№ 401/402 | Приаргунск – Чита |
№ 406/405 | Красноярск – Карабула |
ФПКФ ЗСИБ | |
№ 109/110 | Омск – Рубцовск |
№ 347/348 | Барнаул – Северобайкальск |
№ 402/401 | Бийск – Томск |
№ 409/410 | Томск – Новокузнецк |
№ 635/636 | Томск – Белый Яр |
ФПКФ УР | |
№ 127/128, № 351/352 | Екатеринбург – Приобье |
№ 403/404 | Екатеринбург – Соликамск |
№ 409/410 | Устье‑Аха – Екатеринбург |
ФПКФ ГОР | |
№ 380/379 | Москва – Первомайск/Берещино |
№ 368/367 | Киров – Кисловодск |
ФПКФ ПРИВ | |
№ 379/380 | Камышин – Москва |
ФПКФ КБШ | |
№ 613/614 | Уфа – Сибай |
ФПКФ СКАВ | |
№ 301/302 | Грозный – Волгоград |
№ 381/382 | Грозный – Москва |
№ 697/697 | Кавказская – Элиста |
ФПКФ МОСК | |
№ 85/86 | Москва – Климов |
№ 141/142 | Москва – Курск |
№ 143/144 | Смоленск – Мурманск |
№ 602/601 | Москва – Рыбинск |
№ 687/688 | Ставрополь – Кавказская (группа беспересадочных вагонов Ставрополь – Москва к поезду № 145/146 Назрань – Москва) |
№ 328/329 | Вологда – Северодвинск (группа беспересадочных вагонов Москва – Северодвинск к поезду № 126/125 Москва – Череповец) |
ФПКФ СЗАП | |
№ 9/10 | Псков – Москва |
№ 53/54 | Усинск – Сыктывкар |
№ 77/78 | Воркута – Санкт‑Петербург |
№ 117/118 | Лабытнанги – Санкт‑Петербург |
№ 87/88 | Санкт‑Петербург – Смоленск |
№ 305/306 | Усинск – Сыктывкар |
№ 350/682 – № 681/349 | Санкт‑Петербург – Костомукша |
№ 375/376 | Воркута – Москва |
№ 371/371 | Котлас – Архангельск |
№ 609/610 | Сонково – Санкт‑Петербург |
№ 643/643 | Лабытнанги – Воркута |
№ 412/411 | Кинешма – Москва |
№ 637/638 | Карпогоры – Архангельск |
№ 627/628 | Кослан – Сыктывкар |
№ 680/679 | Петрозаводск – Костомукша |
№ 681/682 | Усинск – Печора (для беспересадочных вагонов Адлер / Новороссийск / Москва / Нижний Новгород – Усинск) |
№ 98/376/309/305 | Вагон беспересадочного сообщения Сыктывкар – Воркута – Сыктывкар |