Маркетинговые инициативы

Важную роль в удержании доли рынка и привлечении новых клиентов играет маркетинговая политика Компании.

АО «ФПК» – клиентоориентированная и социально ответственная Компания. В целях повышения уровня удовлетворенности пассажиров, привлечения пассажиропотока на железнодорожный транспорт, повышения общей доступности перевозок активно используются стимулирующие маркетинговые инициативы, снижающие тарифную нагрузку на пассажира.

Тарифная политика в поездах дальнего следования, как инструмент коммуникации с пассажиром, постоянно совершенствуется.

Для повышения общей доступности перевозок в 2024 году Компания предоставляла клиентам возможность приобрести проездные документы по специальным тарифным планам для разных категорий путешественников:

  • «В день рождения лучше поездом» – скидка ко дню рождения 10 % имениннику и трем сопровождающим во все типы вагонов;
  • «Невозвратные тарифы» – скидка 20 % при приобретении невозвратного билета в последнее четырехместное купе купейного вагона;
  • скидка 50 % на проезд детей 10–17 лет в общих, плацкартных, купейных вагонах двухэтажных поездов, вагонах с местами для сидения второго, третьего классов моторвагонного подвижного состава;
  • «Целое купе» – скидка до 20 % при выкупе целого купе;
  • «Сингл» в вагонах СВ – скидка 20 % при выкупе СВ целиком;
  • «Большая семья» – скидка 15 % в купейных вагонах семьям с тремя и более детьми;
  • «Путешествуй с детьми» – скидка 15 % в купейных вагонах для пассажиров, путешествующих с ребенком до 17 лет включительно;
  • «Для пассажиров 60+» – скидка 15 % в купейных вагонах;
  • «Для пассажиров из числа инвалидов» – скидка 50 % при проезде в специализированном купе для пассажиров из числа инвалидов и одного сопровождающего их лица, в купе и СВ пассажиров с первой группой инвалидности и одного сопровождающего их лица, детей‑инвалидов и одного сопровождающего их лица, являющегося участником Программы лояльности;
  • Программа лояльности для студентов – скидка 25 % для студентов и аспирантов очных отделений, участвующих в студенческом проекте Программы лояльности, на проезд в купейных вагонах поездов дальнего следования и вагонах с местами для сидения скоростных поездов;
  • «Участникам и инвалидам ВОВ», «Жителю блокадного Ленинграда» – бесплатный проезд участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и одному сопровождающему их лицу, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и одному сопровождающему их лицу.

Комплекс тарифных планов, разработанный для повышения доступности поездок железнодорожным транспортом и транспортной подвижности населения, позволил примерно 13 млн пассажиров совершить поездки с применением скидок.