Финансовые результаты
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023 | |
---|---|---|---|---|---|
+/– | % | ||||
Доходы от основной деятельности | 250,5 | 315,8 | 372,9 | 57,1 | 118,1 |
| 221,0 | 278,6 | 330,5 | 51,9 | 118,6 |
| 29,5 | 37,2 | 42,3 | 5,1 | 113,8 |
Расходы по основной деятельности | 236,2 | 286,0 | 335,9 | 49,9 | 117,5 |
| 215,9 | 261,4 | 306,9 | 45,5 | 117,4 |
| 20,3 | 24,6 | 29,0 | 4,4 | 117,9 |
Операционный результат | 14,3 | 29,8 | 37,0 | 7,2 | 124,1 |
| 5,1 | 17,2 | 23,6 | 6,4 | 137,4 |
| 9,2 | 12,6 | 13,4 | 0,7 | 105,9 |
Прочие доходы | 21,3 | 15,7 | 16,4 | 0,6 | 104,0 |
| 12,1 | 8,4 | 7,1 | –1,3 | 84,4 |
Прочие расходы | 21,8 | 18,4 | 21,0 | 2,5 | 113,7 |
Результат от прочих доходов и расходов | –0,6 | –2,7 | –4,6 | –1,9 | 169,6 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 13,7 | 27,1 | 32,4 | 5,3 | 119,5 |
EBITDA | 41,9 | 56,5 | 66,7 | 10,1 | 117,9 |
Рентабельность по EBITDA, % | 16,7 | 17,9 | 17,9 | – | – |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательства | 2,7 | 6,0 | 6,3 | 0,3 | 104,6 |
Чистая прибыль | 11,0 | 21,1 | 26,1 | 5,0 | 123,8 |
Рентабельность по чистой прибыли, % | 4,4 | 6,7 | 7,0 | 0,3 | 104,8 |
Доходы
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023, % |
---|---|---|---|---|
Доходы от основной деятельности, всего | 250,5 | 315,8 | 372,9 | 118,1 |
Доходы от пассажирских перевозок | 221,0 | 278,6 | 330,5 | 118,6 |
| 206,9 | 261,0 | 311,1 | 119,2 |
| 116,1 | 150,7 | 184,1 | 122,1 |
- Перевозки пассажиров в вагонах СВ и купе во внутригосударственном сообщении | 109,7 | 141,4 | 173,5 | 122,7 |
- Международные перевозки | 6,4 | 9,4 | 10,6 | 113,2 |
| 104,9 | 127,9 | 146,5 | 114,6 |
- Перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах во внутригосударственном сообщении | 97,2 | 119,6 | 137,6 | 115,1 |
- Перевозки багажа, грузобагажа и почты | 7,7 | 8,3 | 8,8 | 107,1 |
Доходы от прочих видов деятельности | 29,5 | 37,2 | 42,3 | 113,8 |
Доходы от пассажирских перевозок
В регулируемом сегменте от перевозок пассажиров в плацкартных и общих вагонах за 2024 год получено 137,6 млрд руб., что на 15,1 % выше результатов 2023 года.
Доходы от перевозки багажа, грузобагажа и почты составили 8,8 млрд руб. (107,1 % к уровню 2023 года).
Тенденция роста доходов отмечается в обоих сегментах регулирования, однако опережающие темпы сохраняются в дерегулированном сегменте (122,1 % к уровню 2023 года): от перевозки пассажиров в вагонах СВ и купейных вагонах во внутригосударственном сообщении за 2024 год получено 173,5 млрд руб. (122,7 % к 2023 году), объем доходов в международном сообщении превысил отметку в 10,6 млрд руб. (113,2 % к 2023 году).
Доходы от прочих видов деятельности
Прочие виды деятельности АО «ФПК» включают в себя:
- услуги по ремонту подвижного состава клиентов;
- оказание дополнительных сервисных услуг в поездах;
- сдачу в аренду движимого и недвижимого имущества;
- прочие услуги.
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023, % |
---|---|---|---|---|
Доходы от прочих видов деятельности | 29,5 | 37,2 | 42,3 | 113,8 |
Ремонт подвижного состава клиентов | 2,3 | 2,6 | 2,9 | 109,4 |
Оказание дополнительных сервисных услуг в поездах | 13,9 | 20,0 | 24,7 | 123,5 |
| 10,3 | 14,0 | 16,3 | 116,4 |
| 3,6 | 6,1 | 8,5 | 139,8 |
Сдача имущества в аренду | 9,9 | 9,8 | 9,1 | 92,7 |
Прочие услуги | 3,3 | 4,7 | 5,6 | 119,2 |
Рост к уровню прошлого года в основном сложился:
- в части оказания дополнительных сервисных услуг в поездах (на 23,5 % выше уровня 2023 года) – в связи с увеличением объема отправленных пассажиров в поездах формирования АО «ФПК» и ежегодной индексацией тарифа;
- в части прочих услуг (19,2 %) – в основном в связи с расширением ассортимента реализуемых товаров и алкогольной продукции, увеличением объемов реализации дополнительного питания пассажирам, увеличением объемов реализации металлолома;
- в части ремонта и обслуживания подвижного состава клиентов (9,4 %) – в связи с получением дополнительных заявок на техническое обслуживание и капитальный ремонт вагонов.
Расходы
Расходы по перевозочной деятельности
По итогам работы в 2024 году расходы по перевозочной деятельности составили 306,9 млрд руб., или 117,4 % к уровню 2023 года (142,2 % к уровню 2022 года).
Себестоимость пассажирских перевозок по итогам 2024 года сложилась на уровне 32,0 руб. / 10 пасс.‑км, или 112,0 % к уровню 2023 года (120,5 % к уровню 2022 года).
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023, % |
---|---|---|---|---|
Всего | 215,9 | 261,4 | 306,9 | 117,4 |
Затраты на оплату труда | 38,3 | 47,0 | 57,1 | 121,6 |
Отчисления на социальные нужды | 10,7 | 13,3 | 16,3 | 123,1 |
Материальные затраты | 25,5 | 31,5 | 35,0 | 111,3 |
| 6,5 | 9,1 | 12,0 | 132,1 |
| 0,6 | 0,7 | 0,8 | 111,0 |
| 0,5 | 0,5 | 0,5 | 99,0 |
| 17,9 | 21,1 | 21,7 | 102,6 |
Прочие расходы | 123,3 | 148,7 | 173,5 | 116,7 |
| 65,4 | 76,9 | 90,5 | 117,7 |
| 45,3 | 57,0 | 65,6 | 115,1 |
Амортизация | 18,1 | 21,0 | 25,0 | 118,9 |
Расходы по прочим видам деятельности
По итогам работы в 2024 году расходы по прочим видам деятельности составили 29,0 млрд руб., что на 17,9 % выше уровня 2023 года.
Рост к уровню прошлого года в основном сложился:
- в части оказания дополнительных сервисных услуг в поездах (+25,4 %) – в связи с увеличением объема отправленных пассажиров в поездах формирования АО «ФПК»;
- в части прочих услуг (+14,0 %) – в основном в связи с расширением ассортимента реализуемых товаров и алкогольной продукции, увеличением объемов реализации дополнительного питания пассажирам;
- в части ремонта и обслуживания подвижного состава клиентов (+15,9 %) – в связи с получением дополнительных заявок на техническое обслуживание и капитальный ремонт вагонов, а также по причине роста уровня накладных расходов, распределенных на прочие виды деятельности.
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023, % |
---|---|---|---|---|
Расходы по прочим видам деятельности | 20,3 | 24,6 | 29,0 | 117,9 |
Ремонт подвижного состава клиентов | 1,6 | 1,9 | 2,2 | 115,9 |
Оказание дополнительных сервисных услуг в поездах | 10,2 | 13,7 | 17,1 | 125,4 |
| 7,6 | 9,7 | 11,3 | 116,5 |
| 2,6 | 3,9 | 5,8 | 147,4 |
Сдача имущества в аренду | 5,6 | 5,3 | 5,3 | 101,8 |
Прочие услуги | 2,9 | 3,8 | 4,3 | 114,0 |
Программа капитального ремонта
Фактические расходы Компании на капитальный ремонт основных средств по итогам 2024 года составили 4,2 млрд руб., или 125,6 % к уровню 2023 года, в том числе:
- 3,4 млрд руб. – капитальный ремонт пассажирских вагонов (133,6 % к уровню 2023 года);
- 0,8 млрд руб. – капитальный ремонт зданий, сооружений и оборудования, выполняемый сторонними организациями (101,2 % к уровню 2023 года).
Капитальный ремонт | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023, % |
---|---|---|---|---|
Основных средств, всего | 2,9 | 3,4 | 4,2 | 125,6 |
Вагонов | 2,5 | 2,5 | 3,4 | 133,6 |
Зданий, сооружений и оборудования | 0,4 | 0,8 | 0,8 | 101,2 |
Численность сотрудников и производительность труда
Производительность труда увеличена на 6,0 % в сравнении с показателем 2023 года, что вызвано ростом объемов перевозок на 4,7 % при одновременном снижении численности сотрудников на 1,2 %.
МЭР 5Здесь и далее МЭР означает показатель Методических рекомендаций по подготовке отчетности об устойчивом развитии, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 ноября 2023 г. № 764.
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023, % |
---|---|---|---|---|
Численность сотрудников АО «ФПК», человек | 50 499 | 54 331 | 53 987 | 99,4 |
| 44 827 | 48 649 | 48 069 | 98,8 |
Производительность труда, тыс. пасс.‑км / человек | 1 783 | 1 849 | 1 959 | 106,0 |

Прочие доходы и расходы
Финансовый результат от прочих доходов и расходов по итогам 2024 года отрицательный, убыток составил 4,6 млрд руб., что на 1,9 млрд руб. выше уровня 2023 года.
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023, % |
---|---|---|---|---|
Прочие доходы | 21,3 | 15,7 | 16,4 | 104,3 |
Проценты к получению | 1,2 | 1,9 | 1,8 | 94,1 |
Доходы от продажи основных средств и иных активов | 1,4 | 1,1 | 2,2 | 197,7 |
Субсидии из федерального бюджета | 12,1 | 8,4 | 7,1 | 84,5 |
Другие | 6,6 | 4,4 | 5,3 | 120,6 |
Прочие расходы | 21,8 | 18,4 | 21,0 | 113,9 |
Проценты к уплате | 6,1 | 5,3 | 6,0 | 114,1 |
Расходы от продажи основных средств и иных активов | 0,7 | 1,1 | 1,2 | 106,2 |
Расчетно‑кассовое обслуживание | 2,1 | 2,8 | 3,4 | 120,3 |
Другие | 13,0 | 9,1 | 10,4 | 114,1 |
Основными доходными поступлениями в составе прочих доходов АО «ФПК» являются субсидии из федерального бюджета, получаемые в счет возмещения выпадающих доходов в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах. По итогам 2024 года из федерального бюджета получены субсидии в размере 7,1 млрд руб. (в 2023 году – 8,4 млрд руб.).
В структуре прочих расходов основной статьей являются расходы по процентам за пользование кредитами: в 2024 году – 6,0 млрд руб., в 2023 году – 5,3 млрд руб.
Долговая политика
По состоянию на 31 декабря 2024 г. объем обязательств по уплате основного долга составил 48,5 млрд руб.: по кредитам – 33,0 млрд руб., по облигациям – 15,5 млрд руб.
Долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте, отсутствуют.
По итогам 2024 года ковенанты не превысили максимальных значений.
Значение ковенанта «Чистый долг / EBITDA» (за последние 12 месяцев до отчетной даты) составило 0,7х, «EBITDA / чистые процентные расходы» (за последние 12 месяцев до отчетной даты) – 15,3х.
Погашение основного долга | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 |
---|---|---|---|---|
По облигациям | 5,5 | 0,0 | 0,0 | 10,0 |
По кредитам | 0,0 | 0,0 | 17,0 | 16,0 |
Валюта баланса
Валюта баланса за 2024 год выросла на 48 млрд руб., или 12 %.
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023, % |
---|---|---|---|---|
Внеоборотные активы | 318,2 | 345,8 | 396,9 | 114,8 |
Оборотные активы | 40,1 | 45,9 | 42,5 | 92,6 |
Активы | 358,4 | 391,7 | 439,5 | 112,2 |
Капитал и резервы | 250,8 | 286,9 | 310,9 | 108,4 |
Долгосрочные обязательства | 41,6 | 33,9 | 46,9 | 138,2 |
Краткосрочные обязательства | 65,9 | 70,9 | 81,6 | 115,1 |
Пассивы | 358,4 | 391,7 | 439,5 | 112,2 |
Долгосрочные обязательства АО «ФПК» на 31 декабря 2024 г. составили 46,9 млрд руб., в том числе кредиты и займы в размере 43,0 млрд руб.
Размер уставного капитала Компании по состоянию на 31 декабря 2024 г. составил 263 588 839 тыс. руб.
Содержание запасов материально‑технических ресурсов
Фактическое содержание запасов товарно‑материальных ценностей (далее – ТМЦ) в АО «ФПК» на 31 декабря 2024 г. без учета запасов, не используемых в производственном процессе, составило 9,516 млрд руб., в том числе новые материалы и топливо – 6,555 млрд руб., материалы повторного использования – 2,961 млрд руб.
Наибольшую часть производственных запасов ТМЦ составляют запасные части пассажирских вагонов в размере 4,792 млрд руб. (50 % от производственных запасов ТМЦ в целом), в том числе колесные пары пассажирских вагонов – 2,291 млрд руб.
В течение 2024 года структура запасов колесных пар менялась в сторону увеличения доли современных моделей, в том числе с дисковым тормозом. Также наблюдается рост запасов новых колесных пар, в том числе за счет организации в 2024 году собственного изготовления колесных пар силами предприятий АО «ФПК».
Дебиторская и кредиторская задолженность
Дебиторская задолженность на 31 декабря 2024 г. составила 28,26 млрд руб.
В структуре дебиторской задолженности 28,8 %, или 8,13 млрд руб., приходится на задолженность покупателей и заказчиков (кроме перевозок). Значительная часть этой задолженности образовалась в связи с применением условий расчетов, предусмотренных долгосрочным договором, и составила 6,12 млрд руб.
Задолженность по налогам и сборам составила 54,1 %, или 15,29 млрд руб.
Наибольший удельный вес в структуре дебиторской задолженности покупателей и заказчиков (кроме перевозок) имеют задолженность по продаже имущества – 75,3 %, или 6,12 млрд руб., и задолженность за предоставление в аренду подвижного состава – 7,9 %, или 0,64 млрд руб.
Доля дебиторской задолженности покупателей и заказчиков по пассажирским перевозкам составила 8,7 %, или 2,46 млрд руб. Объем задолженности соответствует условиям заключенных договоров.
Авансы, выданные по состоянию на конец декабря 2024 года, составили 4,1 %, или 1,17 млрд руб.
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023, % |
---|---|---|---|---|
Покупатели и заказчики (кроме перевозок) | 10,42 | 8,62 | 8,13 | 94,3 |
Покупатели и заказчики (перевозки) | 1,88 | 2,23 | 2,46 | 110,3 |
Авансы выданные | 1,21 | 1,05 | 1,17 | 111,4 |
Налоги и сборы | 9,71 | 12,71 | 15,29 | 120,3 |
Прочая дебиторская задолженность | 0,94 | 0,92 | 1,21 | 131,5 |
Всего | 24,16 | 25,53 | 28,26 | 110,7 |
Кредиторская задолженность на конец декабря 2024 года увеличилась на 16,1 % к уровню 2023 года, до 55,95 млрд руб. Наибольшая ее доля приходится на задолженность перед поставщиками и подрядчиками – 46,7 %, или 26,11 млрд руб., и авансы, полученные за перевозки, – 33,8 %, или 18,91 млрд руб.
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023, % |
---|---|---|---|---|
Задолженность перед поставщиками и подрядчиками | 13,09 | 24,49 | 26,11 | 106,6 |
Задолженность перед персоналом организации | 2,37 | 2,92 | 5,03 | 172,3 |
Налоги, сборы и социальное страхование | 4,69 | 3,26 | 3,10 | 94,7 |
Авансы, полученные по прочим видам деятельности | 0,86 | 0,46 | 0,26 | 56,5 |
Авансы, полученные за перевозки | 10,70 | 14,91 | 18,91 | 126,8 |
Прочая задолженность | 1,90 | 2,17 | 2,55 | 117,5 |
Всего | 33,61 | 48,21 | 55,95 | 116,1 |
Превышение кредиторской задолженности над дебиторской позволяет Компании использовать кредиторскую задолженность в качестве дополнительного источника финансирования. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности составляет 1,98.
Движение денежных средствВ соответствии с данными управленческого учета.
Остаток денежных средств на счетах АО «ФПК» с учетом краткосрочных депозитов по состоянию на 1 января 2024 г. составлял 9,4 млрд руб.
Операционный денежный поток
За 2024 год поступления по операционной деятельности составили 466,8 млрд руб., в том числе субсидии из федерального бюджета – 7,1 млрд руб. Основной объем денежных средств поступил от пассажирских перевозок – 334,9 млрд руб. (72 %) без учета транзитных платежей.
Выплаты по операционной деятельности составили 393,7 млрд руб., из них 49 %, или 190,8 млрд руб., – затраты, связанные с оплатой услуг инфраструктуры и арендой локомотивов.
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023, % |
---|---|---|---|---|
Чистый денежный поток | 45,9 | 65,8 | 73,2 | 111,2 |
Поступление | 322,2 | 395,4 | 466,8 | 118,1 |
Отток | 276,3 | 329,6 | 393,7 | 119,5 |
Инвестиционный денежный поток
В отчетном периоде 75,5 млрд руб. было направлено на обновление и модернизацию пассажирского подвижного состава:
- приобретение новых пассажирских вагонов – 55,9 млрд руб.;
- модернизация пассажирского подвижного состава – 19,6 млрд руб.
Отрицательный денежный поток по инвестиционной деятельности составил 80,4 млрд руб.
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023, % |
---|---|---|---|---|
Чистый денежный поток | –62,6 | –49,6 | –80,4 | 162,0 |
Поступление | 3,0 | 2,4 | 1,4 | 60,6 |
Расходование | 65,6 | 52,0 | 81,8 | 157,4 |
Финансовый денежный поток
Отток денежных средств в размере 25,8 млрд руб. обусловлен:
- выплатами процентов по кредитам и займам – 6,0 млрд руб.;
- погашением кредитов и займов – 19,0 млрд руб.
Чистый денежный поток по финансовой деятельности составил 0,2 млрд руб.
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | Изменение 2024/2023, % |
---|---|---|---|---|
Чистый денежный поток | 22,5 | –15,6 | 0,2 | – |
Поступление | 50,6 | 33,0 | 26,0 | 78,8 |
Расходование | 28,1 | 48,6 | 25,8 | 53,0 |
Всего отрицательный денежный поток АО «ФПК» по итогам отчетного периода составил 7,0 млрд руб.
Остаток денежных средств с учетом краткосрочных депозитов на счетах АО «ФПК» по состоянию на 31 декабря 2024 г. – 2,4 млрд руб.
Финансовый анализ
ПоказательВ соответствии с бухгалтерской отчетностью за 2024 год. | 2022 | 2023 | 2024 |
---|---|---|---|
Ликвидность | |||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,13 | 0,13 | 0,03 |
Коэффициент срочной ликвидности | 0,38 | 0,41 | 0,31 |
Коэффициент текущей ликвидности | 0,49 | 0,56 | 0,45 |
Финансовая устойчивость | |||
Коэффициент финансовой независимости | 0,70 | 0,73 | 0,71 |
Рентабельность, % | |||
Рентабельность продаж (с учетом субсидий) | 14,90 | 15,21 | 14,80 |
Рентабельность собственного капитала (ROE) | 4,80 | 7,84 | 8,73 |
Рентабельность активов с учетом субсидий (ROA) | 8,50 | 10,19 | 10,61 |
Обязательства | |||
Доля обязательств в валюте баланса | 0,30 | 0,27 | 0,29 |
Уровень финансового рычага (платные заемные / собственные средства) | 0,27 | 0,15 | 0,16 |
Общий долг / EBITDA | 1,62 | 0,79 | 0,77 |
Общий долг / выручка | 0,27 | 0,14 | 0,14 |
Является самым жестким критерием платежеспособности, он показывает ту часть краткосрочных обязательств, которую Компания сможет при необходимости незамедлительно покрыть за счет имеющихся денежных средств и быстро реализуемых краткосрочных финансовых вложений.
В 2024 году коэффициент составил 0,03, снизившись к уровню 2023 года на 0,1 п. п. в связи со снижением остатков денежных средств и ростом краткосрочных обязательств.
Показывает ту часть краткосрочной задолженности, которую Компания сможет покрыть за счет своих оборотных активов. В отличие от коэффициентов абсолютной и срочной ликвидности, данный показатель характеризует платежеспособность Компании в относительно отдаленной перспективе.
В 2024 году по сравнению с предшествующим периодом коэффициент снижен на 0,11 п. п. (2023 год – 0,56).
Показывает ту часть краткосрочной задолженности, которую Компания сможет покрыть при условии полного погашения дебиторской задолженности (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты).
В 2024 году по сравнению с предшествующим периодом коэффициент сократился на 0,1 п. п. в связи со снижением остатков денежных средств.
Показывает долю активов Компании, которые обеспечиваются собственными средствами. Чем выше значение коэффициента, тем Компания более финансово устойчива и менее зависима от сторонних кредитов. С точки зрения инвесторов и кредиторов, чем выше значение коэффициента, тем меньше риск потери вложенных в Компанию инвестиций и предоставленных Компании кредитов.
В 2024 году коэффициент снижен на 0,02 п. п. (2023 год – 0,73).
Показатель финансовой результативности деятельности Компании, демонстрирующий, какую часть выручки Компании составляет прибыль. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики Компании и ее способности контролировать издержки. Отражает долю валовой прибыли в объеме продаж Компании.
В 2024 году по сравнению с предшествующим периодом значение показателя снизилось на 0,4 п. п. (2023 год – 15,2 %).
Если доля заемных средств в валюте баланса снижается, то налицо тенденция укрепления финансовой устойчивости Компании. Соответственно, чем выше доля собственных средств в валюте баланса, тем это лучше для финансового состояния предприятия.
В 2023 году значение показателя составляло 0,27.
Является одним из самых важных показателей деятельности Компании для оценки ее инвестиционной привлекательности в долгосрочном плане и отражает, сколько единиц чистой прибыли заработала каждая единица денежных средств, вложенная в Компанию акционерами.
В 2024 году по сравнению с предшествующим периодом значение показателя улучшилось на 0,9 п. п. (2023 год – 7,8 %).
Коэффициент финансового левериджа показывает соотношение заемных средств и суммарной капитализации и характеризует степень эффективности использования Компанией собственного капитала. Он определяет, насколько велика зависимость Компании от заемных средств. Коэффициент капитализации используют только в контексте одной отрасли промышленности, а также доходов и потоков наличных денежных средств Компании (в 2023 году – 0,15).
Финансовый коэффициент, характеризующий отдачу от использования всех активов. Коэффициент показывает способность Компании генерировать прибыль без учета структуры ее капитала (финансового левериджа) и качество управления активами.
В 2024 году по сравнению с предшествующим периодом произошло улучшение значения показателя на 0,4 п. п. (2023 год – 10,2 %).
Показатель долговой нагрузки Компании, ее способности погасить имеющиеся обязательства (платежеспособность).
В 2024 году по сравнению с предшествующим периодом произошло снижение значения показателя на 0,02 п. (2023 год – 0,79).
Показатель долговой нагрузки Компании в общем объеме выручки (в 2023 году – 0,14).
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | |
---|---|---|---|---|
1 | Уставный капитал | 248,6 | 263,6 | 263,6 |
2 | Чистые активы | 250,9 | 287,0 | 311,0 |
2.1 | 1. Капитал и резервы | 250,8 | 286,9 | 310,9 |
| 248,6 | 263,6 | 263,6 | |
| 10,1 | 10,1 | 9,7 | |
| –9,5 | 11,1 | 34,4 | |
| 1,6 | 2,2 | 3,3 | |
2.2 | 2. Доходы будущих периодов | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
3 | Отклонения | 2,3 | 23,4 | 47,4 |
Стоимость чистых активов АО «ФПК» по состоянию на 31 декабря 2024 г. составила 311,0 млрд руб., что выше уставного капитала (286,9 млрд руб. на 31 декабря 2023 г.). Это говорит о соблюдении обязательных норм Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208‑ФЗ «Об акционерных обществах» в аспекте размера стоимости чистых активов Компании.
Отчет об использовании чистой прибыли
В соответствии с решением годового Общего собрания акционеров от 28 июня 2024 г. (протокол № 58 от 3 июля 2024 г.) чистую прибыль по итогам 2023 года решено распределить следующим образом.
Показатель | Процент от суммы чистой прибыли, подлежащей распределению | Сумма, тыс. руб. |
---|---|---|
Сумма чистой прибыли за 2023 год, подлежащей распределению | 100 % | 21 086 697 |
Распределена следующим образом: | ||
| 5 % | 1 054 335 |
| ||
| ||
Оставлена нераспределенной до соответствующего решения общего собрания акционеров (участников) | ||
Прочее (покрытие убытков прошлых лет) | 95 % | 20 032 362 |
По итогам финансового года на годовом Общем собрании акционеров в соответствии с рекомендацией Совета директоров АО «ФПК» принимается решение по вопросу распределения чистой прибыли Компании.